Мы в соц. сетях:

Изменения ПДД с начала 2021 г.
2222

Парковка для инвалидов с 1 января 2021

С 1 января 2021 года получить право на бесплатную парковку инвалиды могут только через подачу заявление в федеральный реестр инвалидов (ФРИ). Он был запущен 1 июля 2020 года, одновременно с отменой индивидуального опознавательного знака «Инвалид». Гражданам, ранее уже получившим такой знак, разрешили пользоваться им до конца 2020 года. Теперь же получить право на бесплатную парковку могут только те граждане, кто зарегистрирован в ФРИ.

Шлагбаумы во дворах с 1 января 2021

С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила противопожарного режима. Согласно документу, установленные во дворах жилых домов шлагбаумы могут признать незаконными и выдать предписание об их сносе. Это касается ситуаций, когда шлагбаум не имеет автоматики или диспетчера, позволяющих обеспечить беспрепятственный проезд пожарной техники.

Кроме того, согласно поправкам, во дворах запрещено парковать машины в районе мест вывода на фасад пожарных патрубков и колодцев пожарных гидрантов.

Парковка во дворах с 1 января 2021

С 1 января 2021 года отменён запрет на парковку коммерческого транспорта во дворах, который был введён с 1 января 2020 года. По факту, этот закон так и не действовал, так как запрет был лишь «на бумаге» — штрафа за его нарушение предусмотрено не было.

Транспортный налог с 1 января 2021

Учёт переплаты налога

Для налогоплательщиков-физических лиц с 1 января 2021 года вступила в силу поправка, внесенная в п. 2 ст. 52 НК РФ. Теперь налоговые органы учитывают все имеющиеся у гражданина на дату формирования налогового уведомления суммы излишне уплаченных имущественных налогов, НДФЛ и пеней по ним, если до наступления даты формирования налогового уведомления налоговый орган не получил заявление о зачете или возврате сумм излишне уплаченного налога. Тем самым обеспечен «сквозной» межналоговый учет переплаты в пользу физического лица за все периоды её возникновения.

Транспортный налог на уничтоженные автомобили

С 1 января 2021 года действует и новый порядок исчисления налога в отношении транспортного средства, прекратившего существование в связи с его гибелью или уничтожением. По общему правилу, налог исчисляется на основании сведений, которые представляются в ФНС России органами, ведущими государственную регистрацию транспортных средств.

Теперь из него сделано исключение для прекративших свое существование объектов: исчисление налога по ним прекращается с первого числа месяца их гибели или уничтожения на основании заявления, представленного гражданином в налоговый орган.

Транспортный налог для юрлиц

С 1 января 2021 года для налогоплательщиков-организаций введены единые сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему. Так, налог подлежит уплате не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи по нему, если они введены законом субъекта РФ, — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Также за налоговый период 2020 года и последующие периоды отменяется обязанность представлять в налоговый орган декларацию по транспортному налогу. Это решение снижает издержки бизнеса по подготовке налоговой отчетности и сокращает процесс выявления недоимки.

Для обеспечения полноты уплаты налога организациям с 2021 года будут направляться сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного налога. Они составляются на основе имеющейся у налогового органа информации, в том числе полученной из госорганов, регистрирующих транспортные средства, а также сведений о заявленных компанией налоговых льготах. Такие сообщения направляются в следующие сроки:

  • не позднее 6 месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за истекший налоговый период;
  • не позднее 2 месяцев со дня получения налоговым органом информации, влекущей перерасчет налога за предыдущие налоговые периоды;
  • не позднее 1 месяца со дня получения налоговым органом сведений из ЕГРЮЛ о том, что организация находится в процессе ликвидации.

Сообщение отправляется по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика, а если передать этими способами невозможно — направляется по почте заказным письмом или вручается руководителю или представителю организации лично под расписку.

Программы льготного лизинга и автокредитования с 1 января 2021

Правительство продлило программы льготного автокредитования и лизинга с 1 января 2021 года. Программы льготного кредитования («Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»), а также льготного лизинга («Своё дело», «Российский тягач» и «Льготный лизинг») продлены до конца 2023 года.

При покупке автомобиля в кредит на скидку 10% могут рассчитывать:

  • семьи, воспитывающие минимум одного ребёнка;
  • граждане, ранее не имевшие личного автомобиля;
  • медработники;
  • те, кто сдал старый автомобиль в трейд-ин в счёт уплаты первоначального взноса.

При этом, для жителей Дальнего Востока скидка составляет 25% от цены новой машины. Максимальная стоимость автомобиля, который можно взять в кредит, равна 1,5 млн. руб.

В 2021 году на льготное автокредитование будет выделено 8,87 млрд рублей, на льготный лизинг – 3,84 млрд рублей. Принятое решение позволит ещё большему количеству граждан воспользоваться скидками, а также поддержит автопроизводителей, терпящих убытки из-за распространения коронавируса.

Акцизы на топливо и автомобили с 1 января 2021

Президент РФ утвердил поправки в Налоговый кодекс (Федеральный закон от 15 октября 2020 г. № 321-ФЗ), которые повышают на 4% ставки акцизов на новые автомобили и топливо с 1 января 2021 года.

Акцизы на автомобили

На легковые автомобили с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно с 1 января 2021 года ставка акциза нулевая. На все остальные категории автомобилей акцизы повысятся.

  • Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно — 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.);
  • Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) включительно — 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.);
  • Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) включительно — 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.);
  • Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) включительно — 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.);
  • Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) включительно — 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.);
  • Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 375 кВт (500 л.с.) — 1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.).
Акцизы на мотоциклы

Акциз на мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) с 1 января 2021 года составит 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.).

Акцизы на топливо
  • Автомобильный бензин, не соответствующий классу 5 — 13 624 рубля за 1 тонну;
  • Автомобильный бензин класса 5 — 13 262 рубля за 1 тонну;
  • Дизельное топливо — 9 188 рублей за 1 тонну.

Аптечка нового образца с 1 января 2021 года

Минздрав России утвердил приказ, меняющий состав автомобильной аптечки с 1 января 2021 года. Согласно документу, в новой аптечке должны быть две медицинские маски, две пары перчаток и другие дополнительные мед. изделия, которых не было в старой аптечке. При этом, часть изделий в старом составе аптечки наоборот уберут.

Состав автомобильной аптечки 2021:
  • Жгут кровоостанавливающий – 1 шт.
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный 5 м на 10 см – 4 шт.
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный 7 м на 14 см – 3 шт.
  • Салфетки марлевые медицинские стерильные, не менее 16 на 14 см №10 – 2 упаковки.
  • Лейкопластырь рулонный, не менее 2 см на 500 см – 1 шт.
  • Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» – 1 шт.
  • Ножницы – 1 шт.
  • Перчатки медицинские нестерильные – 2 пары.
  • Маски одноразовые – 2 шт.
  • Инструкция по оказанию первой помощи с применением автомобильной аптечки.

Аптечки, купленные ранее (до вступления в силу поправок), будут действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2024 года. Кроме того, с 1 января водителям официально разрешено не только покупать готовые аптечки, но и формировать их самостоятельно. Главное, чтобы перечень содержимого соответствовал новым требованиям, а сроки годности были не просрочены.

Автомобили для инвалидов с 1 января 2021

Правительство РФ внесло изменения в перечень медицинских товаров, реализация и ввоз которых на территорию России и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, освобождаются от уплаты НДС (постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1480). В указанный перечень льготных медицинских товаров было решено включить специально оборудованные транспортные средства, предназначенные исключительно для перевозки инвалидов. Это позволит сделать такие транспортные средства более доступными.

Требования к объектам дорожного сервиса с 1 января 2021

Правительство утвердило требования к объектам дорожного сервиса, а также минимальные расстояния между ними. Речь идёт о заправках, мотелях, кемпингах, СТО и т.д.

Правила пассажирских и грузоперевозок с 1 января 2021 года

С 1 января 2021 года вступил в силу целый ряд изменений, которые касаются пассажирских и грузоперевозок.

Наказание для блокирующих проезд водителей с 10 января 2021

Президент РФ утвердил Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 526-ФЗ «О внесении изменения в статью 267 Уголовного кодекса Российской Федерации». Документ вступает в силу с 10 января 2021 года.

Согласно поправкам, статья «Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения» УК РФ излагается в новой редакции, предусматривающей ответственность за умышленное блокирование не только транспортных коммуникаций, но и объектов транспортной инфраструктуры.

Кроме того, вводится ответственность за воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети, если такие деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан либо угрозу уничтожения или повреждения имущества физических и юридических лиц.

Названная статья также дополняется новыми квалифицированными составами, которыми устанавливается ответственность за соответствующие деяния в зависимости от наступления негативных последствий, выражающихся в степени вреда здоровью человека, и от величины причинённого ущерба.

Статья касается следующих видов нарушений:

  • воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов;
  • разрушение, повреждение или приведение в негодность транспортного средства;
  • разрушение, повреждение или приведение в негодность путей сообщения;
  • разрушение, повреждение или приведение в негодность средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования;
  • умышленное блокирование транспортных коммуникаций, объектов инфраструктуры.

За указанные нарушения теперь будут возможны следующие виды наказания:

  • штраф от 100 до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 2 лет;
  • обязательные работы до 240 часов;
  • принудительные работы на срок до 1 года;
  • лишение свободы на срок до 1 года.

За те же деяния, повлекшие по неосторожности легкий вред здоровью:

  • штраф от 200 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за 2–2,5 года;
  • обязательные работы до 300 часов;
  • принудительные работы до 2 лет;
  • лишение свободы на срок до 2 лет.

Если такие нарушения повлекли по неосторожности вред здоровью средней тяжести:

  • штраф от 300 до 600 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2,5 до 3 лет;
  • обязательные работы на срок до 400 часов;
  • принудительные работы на срок до 3 лет;
  • лишение свободы на срок до 3 лет.

Если подобные нарушения стали причиной тяжкого вреда здоровью или крупного ущерба (свыше 1 млн рублей):

  • штраф от 400 до 700 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 4 лет;
  • обязательные работы на срок до 450 часов;
  • принудительные работы на срок до 4 лет;
  • либо лишение свободы на срок до 4 лет.

Если подобное деяние стало причиной гибели одного человека, то наказание составит до 8 лет лишения свободы, если двух и более лиц — до 10 лет.

Штрафы за проезд по платным трассам с 10 января 2021

Президент РФ подписал Федеральный закон №521 от 30 декабря 2020 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который вводит штраф за неоплаченный проезд по платным трассам. Данным документом действующая редакция КоАП РФ дополняется новой статьёй 12.21_4. «Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог».

Поправками предусмотрены следующие штрафы за неоплаченный проезд по платной трассе:

  • для легковых автомобилей 1,5 тыс. рублей;
  • для грузовиков и автобусов — 5 тыс. рублей.

Для вынесения данных штрафов будут применяться автоматические камеры фото-видеофиксации. Причём, штраф будет приходить только один раз в сутки — за повторное нарушение в течение суток штрафов не будет. Кроме того, если нарушитель в течение 20 дней оплатит свой проезд по платной трассе, то постановление о штрафе будет автоматически отменено.

Весовой контроль с 17 января 2021

С 17 января 2021 года вступают в силу изменения Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», связанные с проведением весового и габаритного контроля транспортных средств.

Этим документов в правила вносится официальное понятие «автоматический пункт весового контроля» — он рассматривается как объект, работающий так же, как и автоматические камеры ГИБДД, но фиксирующий другие нарушения.

Согласно изменениям, если водитель проезжает через автоматический пункт весового и габаритного контроля и на данном пункте выявлено превышение массы или габаритных размеров, то водитель должен быть сразу же проинформирован об этом. Для этого информация с номером автомобиля размещается на специальном табло сразу же после пункта контроля.

Если водитель видит на табло номер своего автомобиля, то он должен остановиться и попытаться устранить выявленное нарушение. При этом от штрафа водитель не освобождается. Однако устранение нарушения позволит водителю не получить дополнительные штрафы на следующих пунктах весового контроля.

При этом, водитель должен остановиться только в том случае, если у него нет специального разрешения. Если разрешение есть и указанные в нем цифры не превышены, то останавливаться не нужно.

Изменения ПДД с февраля 2021

Внесение изменений в конструкцию автомобилей с 1 февраля 2021

Правительство подписало Постановление № 597 от 28 апреля 2020 года, которое перенесло сроки вступления в силу целого ряда поправок на 2021 год. Перенос связан с эпидемией коронавируса в России.

Согласно документу, применение оснований для отказа во внесении изменений в конструкцию транспортного средства в связи с отсутствием заключения и протокола в реестре заключений перенесено на 1 февраля 2021 года.

Каждый год в ГИБДД регистрируется более 200 000 изменений в конструкцию транспортных средств, перенос срока позволит избежать дополнительной организационной и финансовой нагрузки на заявителей, считают в Минэкономразвития.

Тарифы «Платона» с 1 февраля 2021

С 1 февраля 2021 года в России проиндексируют тарифы системы «Платон» для водителей грузовиков. Прогнозируемый размер индексации тарифа системы «Платон» с 1 февраля 2021 года составит 11 коп. То есть, с 1 февраля тариф для грузоперевозчиков за проезд по федеральным дорогам будет равен 2,31 руб. за километр.

Фактическое значение тарифа будет установлено в период с 10 по 20 января 2021 года, после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2020 год.

Изменения ПДД с марта 2021

Новый дорожный знак с 1 марта 2021

С 1 марта 2021 года в России появится новый дорожный знак, обозначающий камеры ГИБДД. На смену знаку дополнительной информации (табличке) 8.23 «Фотовидеофиксация» придёт информационный знак 6.22 «Фотовидеофиксация».

Наиболее интересные особенности нового знака:

  • знак обозначает места возможного применения камер, то есть не гарантирует, что они там в данный момент действительно есть;
  • в отличие от предыдущей таблички, новый знак за городом устанавливается не в начале зоны контроля камеры, а за 150-300 метров до неё, что даёт водителю возможность вовремя среагировать;
  • в отличие от предыдущей таблички, которая устанавливалась только совместно  с другими дорожными знаками (ограничение скорости, запрет обгона или парковки и т.д.), новый знак устанавливается независимо от других знаков;
  • в населённых пунктах знак устанавливается со знаками, обозначающими начало этого населённого пункта; то есть, теперь достаточно установить один новый знак на въезде в город, не обозначая конкретные места расположения каждой камеры ГИБДД;
  • совместно с новым знаком могут применяться дополнительные таблички, обозначающие расстояние до начала зоны, контролируемой камерами.

Таким образом, после появления нового знака, о камерах на трассах водителей будут предупреждать заранее, а вот предупреждения из населённых пунктов наоборот исчезнут.

Новый знак 6.22 вступает в силу с 1 марта 2021 года. При этом, все упоминания из ПДД старой таблички 8.23 исчезнут с 1 сентября 2021 года. Соответственно, в течение данного переходного периода с марта по сентябрь с дорог должны исчезнуть и все старые таблички.

Техосмотр с 1 марта 2021

Аннулирование диагностических карт

Согласно поправкам, с 1 марта 2020 года ГИБДД сможет аннулировать диагностическую карту техосмотра, если выяснится, что автомобиль фактически его не проходил или были нарушения в процедуре техосмотра.

Об аннулировании карты ГИБДД будет информировать страховщика, заключившего договор ОСАГО с автовладельцем. Однако страховщик в одностороннем порядке расторгнуть договор ОСАГО не сможет. Но в случае ДТП по вине водителя с аннулированным техосмотром компания взыщет с него в порядке регресса выплаченную пострадавшему страховку.

Регресс за отсутствие техосмотра

Напомним, регресс – это ситуация, когда автовладелец нарушил требования по ОСАГО, в результате чего страховая компания получает право требовать с него сумму ущерба, выплаченную пострадавшей стороне в ДТП.

С 1 марта 2021 года к этим требованиям добавляется наличие действующей диагностической карты техосмотра. То есть, если водитель не проходил техосмотр или срок действия диагностической карты уже истёк, страховая в случае ДТП сможет требовать с него возмещения выплаченной пострадавшей стороне суммы. Причём, правила регресса за техосмотр отличаются в зависимости от типа транспортного средства. Так, для следующих типов транспорта регресс будет действовать в случае отсутствия действующей диагностической карты независимо от причины ДТП:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров;
  • транспортные средства для перевозки опасных грузов.

То есть, если водитель такого транспортного средства даже просто не уступил дорогу, и случилось ДТП, страховая будет вправе требовать возмещения выплаты, если диагностическая карта будет просроченной или её вовсе не будет.

Для всех остальных транспортных средств, в том числе и легковых автомобилей, регресс будет наступать только в том случае, если причиной ДТП стала неисправность транспортного средства.

Фотофиксация процесса техосмотра

Поправки предусматривают введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства. Обязательная фотофиксация транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт.

Минтранс уже утвердил требования к данному процессу и самим фотографиям техосмотра. Так, при прохождении техосмотра аккредитованный оператор обязан сделать две фотографии:

  • перед началом осмотра — фото передней части автомобиля;
  • после осмотра — фото задней части автомобиля.

Фотографии должны быть цветными, на них должны быть чётко видны госномера, марка и модель автомобиля, а также его цвет.

Файл с фотографией должен содержать дату, время и место проведения техосмотра, установленные при помощи системы «ГЛОНАСС». Файл подписывается усиленной квалификационной электронной подписью технического эксперта, проводившего осмотр. Все файлы будут загружаться в систему ЕАИСТО и храниться там в течение 5 лет.

Диагностические карты станут электронными

Чтобы избежать подделок, с 1 марта 2021 года диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.

Участие ГИБДД в техосмотре автобусов

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 года № 741 утвердило новые правила организации и проведения технического осмотра автобусов с 1 марта 2021 года. Согласно поправкам, совместно с сотрудниками станции техосмотра в процедуре будут принимать участие сотрудники ГИБДД. Причём, окончательное решение о допуске автобуса в эксплуатацию будет принимать именно сотрудник Госавтоинспекции.

Передвижные диагностические линии

С 1 марта 2021 года помимо стационарных пунктов ТО пройти техосмотр можно будет также на так называемых передвижных диагностических линиях. Они позволят обеспечить доступность техосмотра в отдалённых районах и небольших населённых пунктах.

Маркировка шин с 1 марта 2020

С 1 ноября 2020 года стала обязательной цифровая маркировка шин и покрышек – речь идет только о новом товаре. Изменения введены согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1958. Маркировке подлежат шины для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, строительной и сельхозтехники.

Маркировка призвана в первую очередь гарантировать качество и безопасность товаров, в случае с шинами это критически важно. Кроме того, цифровая маркировка позволяет сокращать нелегальный оборот, что оказывает позитивный эффект для добросовестных компаний, позволяет также цифровизировать целые отрасли и собирать достоверную статистику.

Маркировка шин и покрышек вводится поэтапно:

  • с 1 ноября 2020 года наступает обязанность по маркировке для производителей и импортеров;
  • с 15 декабря 2020 года запрещается оборот шин без маркировки всеми участниками оборота;
  • с 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны передавать сведения о движении маркированных шин в ГИС МТ.

Временный ввоз автомобилей после 31 марта 2020

11 сентября 2020 года совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял решение продлить сроки временного ввоза автомобилей для физлиц.

Согласно данному решению, сроки временного нахождения автомобилей на таможенной территории ЕАЭС, истекающие 30 сентября 2020 года, продлены до 31 марта 2021 года, то есть ещё на полгода.

Граждане, которые временно ввезли автомобили, до 31 марта 2021 года освобождены от обязанности их обратного вывоза, а также им не придётся платить штрафы и таможенные сборы. Данное решение также касается граждан, приехавших из Калининградской области на своих автомобилях, растаможенных в льготном порядке, которые не могут вернуться домой.

Изменения ПДД с апреля 2021

Экзамен на права с 1 апреля 2021

Правительство подписало Постановление № 597 от 28 апреля 2020 года, которое перенесло сроки вступления в силу целого ряда поправок на 2021 год. Перенос связан с эпидемией коронавируса в России. В частности, перенос коснулся новых правил сдачи экзамена на права в ГИБДД — их перенесли с 1 октября 2020 года на 1 апреля 2021 года.

Перенос требований позволит автошколам, которые сейчас приостановили образовательный процесс, плавно интегрировать изменения процесса обучения и обеспечить своевременную сдачу экзаменов для всех желающих.

Речь идёт о следующих изменениях, которые планировались с 1 октября 2020 года:

  • отмена экзамена на площадке;
  • уточнение требований сдаче экзамена на мопедах и мотоциклах;
  • отмена утверждённых маршрутов проведения экзамена;
  • уточнение сроков пересдачи экзаменов;
  • уточнение требований к автоинструкторам;
  • новые правила сдачи на права на «автомате»;
  • новые правила сдачи экзаменов для управления троллейбусом;
  • перечень причин для аннулирования результатов экзамена на права.

Кроме того, с 1 апреля 2021 года ожидаются следующие изменения в регламенте МВД по проведению экзаменов:

  • прописана процедура проведения практического экзамена на легковых автомобилях, грузовиках, автобусах и автопоездах только в условиях дорожного движения (в связи с отменой «площадки»);
  • проведение экзамена на мотоциклах, мопедах, квадрициклах и трициклах остаётся на закрытых площадках;
  • вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегории «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом;
  • ошибки и нарушения при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок (как и ранее, экзамен считается проваленным при получении более 5 штрафных баллов);
  • пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность (к примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут являться основанием для прекращения проведения практического экзамена)
  • изменились некоторые упражнения для получения прав на мотоцикл (к примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка»);
  • при подаче заявления заполнять и распечатывать его будет сотрудник ГИБДД – заявитель будет только предоставлять документы, проверять заполненное заявление и подписывать его;
  • вводится процедура получения выписки о выданном водительском удостоверении (к примеру, для устройства на работу);
  • при получении прав в МФЦ вводится возможность подачи заявления копий документов в электронном виде, без личного посещения;
  • прописана процедура аннулирования результатов экзамена и водительских прав – решение будет принимать комиссия из трёх человек;
  • во время проведения экзамена в автомобиле разрешено присутствие сотрудника автошколы, а также других кандидатов в водители.

Изменения ПДД с мая 2021

Пока изменений нет.

Изменения ПДД с июня 2021

Новые штрафы ГИБДД с 1 июня 2021

МВД России подготовлен проект Постановления Правительства России, который вносит очередные изменения в ПДД. Согласно документу, для водителей хотят увеличить перечень причин, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В связи с этим, изменения вносятся в «ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (является приложением к ПДД).

Согласно документу, эксплуатация транспортного средства будет запрещена при выявлении следующих неисправностей:

  • подтекание тормозной жидкости, топлива, жидкости ГУРа и других жидкостей;
  • наличие коррозии на деталях тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением;
  • неисправность АБС;
  • установка нештатных ламп и фар (в т.ч. ксенон и LED, если они не предусмотрены конструкцией);
  • отсутствие противосолнечных штрафов;
  • светопропускание лобового и боковых стёкол менее 70%  (для бронированных стёкол – менее 60%);
  • наличие трещин на ветровом стекле в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя;
  • установлены шипованные шины с июня по август или летние шины с декабря по февраль;
  • отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления колеса;
  • отсутствие предусмотренной заводом-изготовителем подушки безопасности;
  • горит лампа неисправности двигателя (Check Engine);
  • имеются видимые разрушения проводки;
  • установлены устройства, выступающие за передний бампер;
  • установлены устройства, позволяющие скрыть или видоизменить госномер.

Напомним, за данные нарушения, связанные с техническим состоянием автомобиля, грозит штраф 500 рублей и запрет эксплуатации до устранения неисправности.

Как говорится в пояснительной записке, целью поправок является приведение ПДД в соответствие с действующими нормами Технического регламента Таможенного союза.

Проект поправок размещен для общественного обсуждения. В случае утверждения данных поправок, они вступят в силу с 1 июня 2021 года.

Изменения ПДД с июля 2021

Изменение конструкции с 1 июля 2021

Речь идёт о новых правилах доработки автомобилей. В частности, правила касаются установки ГБО, фаркопов и тюнинга.

Согласно новым правилам, предполагалось, что после доработки и внесения изменений в конструкцию автомобиля с 1 июля 2020 года доработанный автомобиль обязательно нужно будет предъявлять на осмотр в лабораторию. А так как автомобиль ещё не имеет документов, подтверждающих его безопасность, доехать до лаборатории по закону он мог только на эвакуаторе или автовозе, что существенно усложняло процесс и повышало расходы автолюбителей на регистрацию доработок. Напомним, по старым правилам в лабораторию можно было отправить только фотографии доработок для получения заключения эксперта или же вызвать самого эксперта для осмотра автомобиля на территории автовладельца.

Эти правила предполагалось запустить ещё с 1 июля 2019 года, но отложили на год — до 1 июля 2020 года. Однако, как стало известно сегодня, поправки вновь отложили на год — до 1 июля 2021 года. Соответствующая информация опубликована на сайте Евразийской экономической комиссии:

«В перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения техрегламента Союза «О безопасности колесных транспортных средств», начало применения межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» перенесено на год: с 1 июля 2020 года на 1 июля 2021 года», — говорится в заметке ЕЭК.

Дорожные знаки с 1 июля 2021

С 1 июля 2018 года в России появились новые дорожные знаки, которые могут накладывать ограничения на автомобили в зависимости от их экологического класса. Правила дорожного движения дополнены 5 новыми знаками:

  1. 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Запрещает движение механических транспортных средств (в том числе всех автомобилей), у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.
  2. 5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Запрещает движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.
  3. 5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.35.
  4. 5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.36.
  5. 8.25 «Экологический класс транспортного средства».

Новые знаки позволят ограничить проезд или въезд в определенные районы городов, жилые зоны автомобилей с низким экологическим классом. Особенно это касается таких мегаполисов, как Москва. Тоже самое касается и парковки – ее тоже могут запретить для «грязных» машин.

С 1 июля 2018 года новые знаки действуют только на те автомобили, в документах которых указан их экологический класс. А с 1 июля 2021 года действие экологических знаков распространится уже на все автомобили, независимо от того, указан ли их класс в документах.

Онлайн-кассы для автобусов с 1 июля 2021

С 1 июля 2021 года перевозка пассажиров без онлайн-касс будет караться солидными штрафами. Речь идёт об ИП, не имеющих наёмных работников (к примеру, водителях маршруток, работающих на себя).

Для остальных категорий перевозчиков эти штрафы ввели уже с 1 октября 2020 года, а для ИП без наёмных работников введение штрафов было отложено до 1 июля 2021 года.

Согласно федеральному закону №54-ФЗ, перевозчик обязан применять в работе онлайн-кассу и выдавать каждому пассажиру чек. Речь идёт, в частности, об автобусных перевозках по городским маршрутам, когда билеты реализуются во время движения или остановок.

За нарушение этих требований перевозчикам будут грозить штрафы:

  • за несоответствие кассового аппарата требованиям законодательства или неотправку/отправку чека в налоговую с опозданием — 1 500–3 000 руб. (для ИП), 5 000–10 000 руб. (для юрлиц);
  • за невыдачу кассового чека пассажиру —2 000 рублей (для ИП), 10 000 рублей (для юрлиц);
  • за отсутствие онлайн-кассы —50 % от выручки, но не менее 10 тыс. руб. (для ИП); 100% выручки, но не менее 30 000 рублей (для юрлиц).

Есть в данном законе и исключения. Так, онлайн-кассы можно не использовать в  следующих случаях:

  • при перевозке пассажиров в труднодоступной местности (перечень таких мест определяется на региональном уровне и должен быть размещен на портале правительства региона);
  • при оплате по технологии NFC на турникетах или других автоматизированных устройствах;
  • при предварительном приобретении билета на автостанции или сайте поставщика услуг;
  • при единовременной оплате услуг в рамках договорных обязательств (например, вахтовые перевозки сотрудников предприятия);
  • при аренде автобуса с фиксированной или почасовой оплатой на основании заключенного договора;
  • если водитель зарегистрирован в качестве самозанятого и ежемесячно отчисляет налоги.

Транспортный налог с 1 июля 2021

С 1 июля 2021 года будет действовать норма о том, что перерасчет транспортного налога не проводится, если он влечет увеличение ранее уплаченной суммы налога по налоговому уведомлению. Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление.

Оформление перегруза с 21 июля 2021

С 21 июля 2021 года планируется изменить порядок оформления движения по дорогам автомобилей, перевозящих тяжеловесный и крупногабаритный груз.

С этой даты планируется запуск информационной системы по выдаче электронных разрешений на движение по автодорогам автомобилей, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы.⠀

Система будет действовать по принципу «одного окна», что существенно упростит процесс получения разрешительных документов. Все действия – регистрацию транспортных средств, согласование маршрутов, подачу заявления, получение разрешения, просмотр предыдущих разрешений, оплату пошлины, возмещение вреда – можно будет осуществить через личный кабинет пользователя.

Полученное в электронном виде разрешение не придется распечатывать, так как контрольно-надзорным органам  (Ространснадзору и ГИБДД)  будет предоставлен доступ к информационной системе по всей России, так что они смогут проверять наличие и срок действия документа, а также соответствие параметров автомобиля.

Ожидается, что после запуска системы в 3 раза сократится время оформления документа.

Другие нововведения, которые появятся после запуска системы:

  • не будет ограничений по многоразовому разрешению на число поездок (сейчас можно совершить максимум 10 перевозок);
  • сократится перечень документов при подаче заявления;
  • перевозчик сможет выбирать удобный способ связи – по телефону или электронной почте;
  • в случае ошибочной подачи заявления не в то ведомство, например, в региональное дорожное агентство вместо Федерального, об этом проинформируют в течение одного рабочего дня;
  • появится возможность отозвать заявление до получения разрешения.

Изменения ПДД с сентября 2021

Обжалование штрафов ГИБДД с 1 сентября 2021

С 1 сентября 2020 года вступит в силу упрощённый механизм обжалования штрафов ГИБДД. Поправки, которые упрощают порядок обжалования штрафов за нарушения ПДД, зафиксированные камерами ГИБДД, были утверждены 29 декабря 2020 года.

С 1 сентября водители смогут дистанционно подавать жалобы на ошибочные штрафы через Портал госуслуг. Это избавит их от необходимости лично обращаться в уполномоченные органы и сделает процедуру обращения более доступной, поскольку водителю иногда проще оплатить штраф, чем тратить свое время на заполнение бумаг в подразделении.

В соответствии с поправками, электронную жалобу можно будет направить в ГИБДД или в суд (если у суда будет техническая возможность ее принять). Ответ о решении по жалобе придет также через портал Госуслуг в течение 3 дней после вынесения данного решения.

«ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 сентября 2021

Правительство установило требования по оснащению грузовиков и автобусов аппаратурой спутниковой навигации «ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 сентября 2021 года. Речь идёт о Постановлении Правительства от 22 декабря 2020 года N 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3, и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации». То есть, данные требования действуют на пассажирские автобусы и грузовики для перевозки опасных грузов. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 года и действует до 1 сентября 2027 года.

Изменения ПДД с декабря 2021

Ввоз машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» до 2 декабря 2020

Жители Дальнего Востока смогут оформлять ввезённые из-за рубежа машины без установки модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» до 2 декабря 2021 года. Такое распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Временный порядок распространяется на подержанные праворульные автомобили, приобретённые для личных нужд.

Послаблением смогут воспользоваться автовладельцы, зарегистрированные на территории Дальневосточного федерального округа, а также те, кто планирует туда переехать на постоянное место жительства.

Напомним, мораторий на обязательную установку модулей уже продлевался дважды — в 2019 и в 2020 году.

Требования по установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС» действуют с 2017 года. В случае аварии модуль автоматически передаёт информацию о происшествии в экстренные службы, что позволяет пострадавшим в ДТП быстрее получить первую помощь.

Share on facebook
Facebook
Share on google
Google+
Share on vk
VK
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on telegram
Telegram