Изменения ПДД с 1 июля 2020

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с июля 2020 года?

Медсправка на права с 1 июля 2020

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, с 22 ноября 2019 года медсправка для водителей должна была стать дороже в несколько раз. Это было связано вступлением в силу нового приказа Минздрава, меняющего порядок медосмотра водителей. Так, с 22 ноября 2019 года должно было увеличится число анализов, которые предстоит сдать для получения справки водителю.

Согласно изменениям, для получения медсправки на права, помимо врачебных осмотров, добавляется скрининговое исследование мочи на предмет наличия наркотических средств и их метаболитов, а также анализ крови на определение фракций трансферритина (диагностика злоупотребления алкоголем).

Эти анализы достаточно дорогие, поэтому цена медсправки должна была вырасти сразу в несколько раз. Появление этой информации в СМИ вызвало большой ажиотаж в регионах — в наркодиспансерах выстроились огромные очереди из желающих успеть получить медсправку по старой цене.

С учётом обеспокоенности граждан Минздравом было принято решение отложить вступление в силу приказа о новом порядке медосмотра для водителей. Согласно данному приказу (№ 942н от 20 ноября 2019 года), новый порядок медосмотра водителей был перенесён с 22 ноября 2019 года на 1 июля 2020 года.

Однако, в июне 2020 года Минздрав разработал проект нового приказа, согласно которому предполагалось смягчить новые правила медосмотра водителей с 1 июля 2020 года. Оправлять на диагностику алкоголя и наркотиков было предложено не всех водителей, а только тех, кто вызовет подозрение у врача-нарколога. Кроме того, новые дорогостоящие тесты на алкоголь и наркотики предлагалось заменить стандартными лабораторными исследованиями.

После общественного обсуждения, которое завершилось 19 июня 2020 года, документ отредактировали. Так, все предложения по смягчению правил убрали, но дату вступления в силу данных поправок изменили с 1 июля 2020 года на 1 января 2021 года. Таким образом, Минздрав передумал смягчать правила получения медсправки на права, в просто вновь перенёс их. В случае подписания приказа в данной редакции, новые правила вступят в силу с 1 января 2021 года.

Ввоз праворульных машин с 1 июля 2020

Согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», с 1 июля 2020 года будет запрещен или усложнен ввоз праворульных автомобилей на территорию России.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов» с 1 июля 2020 года в Россию запретят ввозить следующую праворульную технику:

  • автомобили с количеством посадочных мест больше восьми (микроавтобусы, минивэны и иные транспортные средства, способные перевозить пассажиров);
  • спецтехнику;
  • самосвалы;
  • грузовики с манипуляторами;
  • рефрижераторы;
  • автобусы категорий М2 и М3.

Ввоз праворульных «легковушек» с 1 июля будет существенно усложнен. Так, все машины, ввозимые на территорию России, должны будут проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). А пройти исследование можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях.

Субсидии за перевод машин на газ с 1 июля 2020

1 июля 2020 года вступает в силу Постановление Правительства от 19 июня 2020 года №886. Согласно тексту документа, государство будет субсидировать больше половины расходов бизнеса и граждан по переводу транспорта с бензина на газ. Документ утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Указанное Постановление вносит изменения в одно из приложений к госпрограмме «Развитие энергетики», которое определяет правила предоставления субсидий гражданам, а также предприятиям малого и среднего бизнеса на переоборудование автомобилей, общественного транспорта и коммунальной техники для работы на газе. Новый порядок подразумевает повышение в 2020 году нормативов субсидирования в два раза – с действующих 30% до 60% общей стоимости работ.

Субсидии касаются только перевода машин на природный газ (метан) – на уже популярный в России автомобильный газ пропан-бутан они не действуют.

Увеличенные субсидии касаются не всех автолюбителей, а только субъектов малого и среднего предпринимательства:

«…в 2020 году — не более двух третей, если владельцем переоборудованного транспортного средства (в том числе на основании договора лизинга) является физическое лицо или юридическое лицо — субъект малого или среднего предпринимательства«, — говорится в тексте документа о новой субсидии.

Изменение конструкции автомобилей с 1 июля 2020 года (перенос на 1 июля 2021)

С 1 июля 2020 года вступят в силу очередные поправки в правила изменения конструкции автомобилей: поставить ГБО, фаркоп, лебёдку или сделать тюнинг машины станет сложнее.

Речь идёт о предоставлении автомобиля после доработки в лабораторию. Дело в том, что сейчас предоставлять «живой» автомобиль после доработки необязательно – достаточно направить в лабораторию только фотографии места изменения конструкции, на основании которых технический эксперт может принять решение о соответствии доработок требованиям безопасности и оформить соответствующий протокол. Или же есть второй вариант – выездной осмотр автомобиля специалистом лаборатории.

А с 1 июля 2020 года после изменения конструкции доработанный автомобиль обязательно нужно будет предоставить на осмотр в лабораторию (новые требования прописаны в ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия»).

Причём, везти автомобиль в лабораторию придётся на эвакуаторе, так как самостоятельно передвигаться на доработанном транспортном средстве, без подтверждения его безопасности, запрещено. В связи с этим, процедура существенно усложнится и станет дороже, особенно для тех, у кого поблизости нет соответствующих лабораторий.

P.S. Согласно последней информации, указанные поправки всё-таки перенесли на год — с 1 июля 2020 на 1 июля 2021 года.

Изменения для инвалидов с 1 июля 2020

С 1 июля 2020 года вступает в силу ряд изменений для инвалидов.

Во-первых, право бесплатной парковки на местах для инвалидов получают не только инвалиды I и II групп, но и III группы инвалидности, если они имеют ограничения по способности передвижения 1, 2 или 3 степени выраженности (Постановление Правительства от 10 февраля 2020 года №115).

Во-вторых, с 1 июля отменяется индивидуальный знак «Инвалид», который был введён с 4 сентября 2018 года. Этот знак, оформляемый индивидуально по заявлению каждого инвалида, так и не заменил наклейки «Инвалид», свободно продающиеся во всех магазинах. Поэтому, его решили отменить (приказ Министерства труда и социальной защиты №724н от 14 ноября 2019 года).

Кроме того, указанный выше приказ вводит федеральный реестр инвалидов с 1 июля 2020 года. В этом реестре будет храниться информация о инвалидах и данные на их автомобили. Сотрудники ГИБДД при необходимости смогут обратиться в реестр и проверить, законно ли автомобиль стоит на парковке для инвалидов. Федеральный реестр позволит инвалидам бесплатно парковаться в любом регионе России, а не только в своём субъекте, как это было раньше.

Тахографы с 1 июля 2020

С 1 июля 2020 года все автобусы категории М2 и М3, трамваи и троллейбусы должны быть оснащены тахографами.

Согласно Постановлению Правительства от 30 марта 2019 года №382 утверждены сроки оснащения пассажирской техники тахографами.

Решения приняты в рамках внедрения системы контроля соблюдения водителями установленных режимов труда и отдыха в целях повышения безопасности дорожного движения. Чтобы у юрлиц было достаточно времени на оснащение тахографами своих автобусов, предусмотрен отлагательный срок реализации принятого решения – до 1 июля 2020 года.

Обязанность юридических лиц оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя (тахографы), установлена Федеральным законом «О безопасности дорожного движения».

Федеральным законом от 20 декабря 2017 года №398-ФЗ установлены дополнительные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В соответствии с этим законом категории оснащаемых тахографами транспортных средств, которые регулярно перевозят пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки, устанавливаются Правительством России.

Подписанным 30 марта постановлением установлены такие категории и виды сообщения: все автобусы категории М2 и М3, трамваи, троллейбусы. До 1 июля 2020 года все эти виды пассажирского транспорта должны быть оснащены тахографами.

Оснащение транспортных средств тахографами осуществляется в рамках внедрения системы контроля соблюдения водителями установленных режимов труда и отдыха в целях повышения безопасности дорожного движения.

«Зелёная карта» с 1 июля 2020

1 июля 2020 года вступает в силу решение Совета страховых бюро (Брюссель) о возможности оформления «Зелёных карт» не только на бланке зелёного цвета, но и на чёрно-белом бланке, что сделает возможным их удалённые продажи. После принятия данного решения можно говорить о том, что в рамках международной системы «Зелёная карта» началась реализация поэтапного перехода на электронные полисы.

С 1 июля национальные бюро вправе как сохранить оформление на бланках зелёного цвета, так и перейти полностью или частично на выпуск чёрно-белых.

Владельцы чёрно-белых сертификатов при выезде и въезде на территории стран международной системы должны иметь их при себе в распечатанном виде.

В РСА проводится активная подготовка к реализации этого решения. В частности, в составе АИС ОСАГО идёт разработка функционального модуля договоров «Зелёная карта» с возможностью их оформления в режиме реального времени и проверки действительности через электронную базу данных.

Посредники в онлайн ОСАГО с 24 июля 2020 года

С этой даты страховые брокеры и агенты смогут оформлять электронные полисы ОСАГО.

Напомним, сейчас по закону электронный полис ОСАГО можно приобрести только на официальном сайте страховой компании, при этом существует большое количество сайтов-агрегаторов, которые предлагают сравнить цены разных страховщиков. В их деятельности существует правовая неопределенность, которую правительство предлагает устранить этим законопроектом, говорится в пояснительной записке к документу.

Принятие законопроекта позволяет сделать оформление электронных полисов ОСАГО более доступным, так как сайты страховых компаний могут иметь ограничения по пропускной способности пользователей.

Согласно тексту документа, страховой агент или брокер при заключении электронного договора ОСАГО будет действовать от имени страховой компании, но при этом не сможет подписывать электронный договор и получать от клиента страховую премию. Это позволит свести к минимуму мошеннические действия.

Закон (Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 149-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») вступает в силу с 24 июля 2020 года.

Поправки в техосмотр с 27 июля 2020 года (перенос на 1 марта 2022 года)

Согласно поправкам, водителям машин без вовремя пройденного техосмотра грозит штраф в размере 2 тыс. рублей.

За передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра автомобиля, в отношении которого технический осмотр не проводился, повлечет наложение штрафа:

  • на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;
  • на должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении ТС, в отношении которого не проведен технический осмотр, повлечет наложение штрафа:

  • на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;
  • на должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

Также поправками в Уголовный кодекс вводится уголовная ответственность за проведение техосмотра без аккредитации технического оператора, когда лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны.

P.S. Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» вступление в силу штрафа за отсутствие техосмотра перенесено на 1 марта 2022 года.


Поделиться записью: